одномоментная имплантация

Одномоментная имплантация

Иногда, при всем желании стоматолога сохранить разрушенный зуб, сделать этого не представляется возможным. Тогда зуб приходится удалять. Удаление зуба влечет за собой не только эстетическую проблему, но и приводит к деформации зубного ряда и неправильному распределению жевательной нагрузки. Что же делать в таком случае? Выход есть. В нашей стоматологической клинике доктора Дахно практикуется установка импланта сразу после удаления зуба (одномоментная имплантация).

В нашей сегодняшней статье мы подробно расскажем о данной процедуре.

Что такое одномоментная имплантация?

Одномоментная имплантация (моментальная, немедленная) – это когда сразу же после удаления зуба в кость устанавливают имплант. Две непростые процедуры по удалению зуба и имплантации совмещают в одну.

После имплантации возможны два варианта событий, с немедленной и отсроченной нагрузкой:

1. Временная коронка надевается на имплантат сразу же после его установки.
  2. Коронка устанавливается позже, когда имплант полностью приживется.

Стоматологи нашей клиники проводят как традиционную, так и моментальную имплантацию. Как все-таки лучше? Перед проведением операции врач способен определить оптимальный ход событий. Здесь все зависит от многих факторов: состояния десен, плотности костной ткани и.т.п.

Немедленная имплантация: плюсы и минусы

Из достоинств одномоментной установки имплантов можно выделить:

• сокращение количества хирургических вмешательств;
  • временная коронка сразу же ставится на имплант, а это значит, что проблема решена. Вместо старого больного зуба пациент получает новый, что психологически очень важно. Затем остается еще раз посетить стоматолога, чтобы он поставил постоянную коронку;
  • область имплантации заживает быстрее.

Однако есть у такого вида операций и свои риски. Их не видно простым обывательским взглядом, однако наши доктора всегда помнят об их наличии. Что же это за риски?

• Первичная нестабильность импланта. Конечно же, стоматологу намного легче предсказать, как будет проходить процесс приживления, если после удаления зуба прошло определенное время. Это понятно: все ткани, в т.ч. десенная, костная, успели зажить и успокоиться.
  • Более сложно предсказать процесс попадания в «эстетическое окно». Перед установкой импланта хирург должен знать заранее, как он будет выглядеть на фоне других зубов. А поскольку при одномоментной имплантации возможен риск подвижности, то это может повлиять на размещение импланта. Коронка может сдвинуться, повернуться, что плохо скажется на внешнем виде и на процессе жевания. Другое дело – традиционная имплантация, когда расчеты будут более точными и предсказуемыми.
  • Сложное удаление зуба. Бывает, что процесс вырывания больного зуба затягивается до нескольких часов. Десна и костная ткань и так подверглись большой нагрузке. Если имела место сложная операция, целесообразнее дождаться, когда все околозубные ткани заживут.

Важные условия для благоприятной одномоментной имплантации

Итак, пациенту стоит знать, в каких случаях врач может предложить одномоментную имплантацию:

• если операция удаления зуба была проведена легко и без осложнений;
  • не было воспалительного процесса близлежащих тканей;
  • под десной есть достаточно собственной костной ткани, которая гарантирует стабильность и неподвижность импланту;
  • «толстый» биотип десны, который как правило, сможет определить врач-стоматолог перед имплантированием;
  • нет пародонтоза. Как правило, сопутствующие болезни десен делают процесс имплантации более длительным, требующим большей внимательности врача. Ведь малейшая проблема в этом плане увеличивает риск отторжения искусственного зуба.

Для планирования одномоментной имплантации в нашей стоматологической клинике доктора Дахно успешно применяют компьютерную томографию, которая позволяет максимально обеспечить отсутствие рисков.

Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос на сайте в разделе «Диалог с пациентом» или по телефону клиники +38 (044) 463-63-11