молочница слизистой рта

Молочница слизистой рта

Кандидоз, или молочница слизистой оболочки рта – это заболевание, которое провоцируют условно патогенные дрожжеподобные грибы рода Candida. Чаще всего молочницу вызывают грибы Candida albicans, реже –  Candida tropicalis, Candida krusei, и некоторые другие виды. Candida albicans  являются представителями резистентной микрофлоры слизистой рта. В «спящем» состоянии они есть у 50-70% здоровых людей.

Как происходит поражение молочницей?

Молочницей полости рта чаще страдают дети в младенческом возрасте. Первичное инфицирование патогенной микрофлорой может произойти из-за недостаточного гигиенического ухода за новорожденными, за сосками грудных желез матери. Иногда заражение младенца происходит во время прохождения его через родовые пути матери, инфицированной грибами половых органов. Чаще всего Candida никак себя не проявляет до определенного момента. Одним из толчков к развитию молочницы является ослабленный иммунитет ребенка, переболевшего долгими, изнурительными болезнями. Всплеск активности грибковой флоры может произойти и после приема антибактериальных препаратов. Они подавляют кокковую флору и вызывают дисбактеориоз, образуя благоприятную почву для развития грибов. Кандидоз может возникнуть после терапии иммунодепрессантами, кортикостероидами, при нарушении обменных процессов,  при избыточном употреблении пищи, содержащей значительное количество углеводов.

Кандидоз полости рта – виды

Различают острый и хронический кандидоз слизистых оболочек рта. Данная болезнь нередко возникает как самостоятельная болезнь, но параллельно может сопровождаться повреждением кожи и других слизистых оболочек.

Нужно знать, что острый кандидоз – отнюдь не несерьезное заболевание. Игнорирование симптомов, неадекватное лечение может привести к распространению грибов внутрь организма через кровь или лимфу и поразить внутренние органы, даже привести к смерти.

При хронической молочнице могут появляться заеды и кариозное поражение зубов. В запущенных случаях заеды могут видоизменяться в глубокие трещины. При распространении инфекции на слизистую околоносовых пазух молочница может провоцировать частые хронические насморки. Проблему может усугублять плохая гигиена рта и избыточное употребление сладкого.

Кандидоз (молочница) – как лечить?

При легкой форме заболевания полость рта следует протирать 10-15% раствором буры и 1-2% раствором натрия гидрокарбоната,  в более серьезных случаях показано применение противогрибковых препаратов.

Параллельно желательно исключить из рациона богатые углеводами продукты и  принимать поливитамины.

Каждый отдельный случай заболевания требует скрупулезной диагностики и личного подхода. Иногда появление молочницы может свидетельствовать о снижении иммунитета вследствие наличия скрытого хронического заболевания.

Если Вам необходима консультация по лечению молочницы полости рта и ее последствий, задавайте свой вопрос в разделе “Диалог с пациентом” нашего сайта. Наши врачи с удовольствием ответят.