logopedija-2

Возможно для кого-то покажется довольно странным, что услуги логопеда предоставляется в стоматологической клинике. На самом деле логопедия самым тесным образом связана со стоматологией. Данные стоматологической диагностики крайне важны для врачей логопедов, так как часто речевая патология, так или иначе, связана с повреждениями органов речи, а взаимодействие логопедов, стоматологов и ортодонтов позволяет точно выявить причины нарушения речи как у детей раннего возраста, так и у взрослых и максимально быстро устранить их.

Основными целями работы логопеда в рамках междисциплинарного подхода являются:

  1. Коррекция орофациальных функций языка, губ, координация движения челюстей и т.д. В первую очередь логопед работает с ротовым дыханием (часто привычное положение открытого рта), инфантильным типом глотания и прокладыванием языка, что несомненно влияет на формирование окклюзии и артикуляцию звуков и наоборот — зубочелюстные аномалии вызывают дисбаланс в координации движений лицевых и жевательных мышц.
  2. Коррекция речевых расстройств связанных с мышечной слабостью, несогласованностью, медлительностью или чрезмерной скоростью в движении мышц, участвующих в дыхании, формировании звуков, резонансе и артикуляции, в том числе неврологического происхождения.
  3. Работа с задержкой речевого развития, в том числе исправление трудностей доступа к лексике (ощущение, что «слово на кончике языка», но никак не сказать)
  4. Работа с голосовыми расстройствами — изменение голоса в любых его качествах, интенсивности, тоне и тембре — мобилизация органов голоса, к которым относятся: челюсти с зубами, губы, язык, диафрагма, межреберные мышцы, гортань (на уровне внутренней мускулатуры гортани).
  5. Обучение дыханию, глотанию, правильно говорить, писать и считать детей и взрослых, в том числе помочь людям с повреждением головного мозга справиться с проблемами общения и реабилитировать, насколько это возможно, измененные функции.
    В этом пункте много «а»: афазия, алексия, аграфия, акалькулия – приобретенное расстройство речи, чтения, письма и счета обусловленное черепно — мозговой травмой, нарушением мозгового кровообращения, ишемией, опухолью, инсультом, тромбоэмболией, инфекционными заболеваниями головного мозга и др., т.е. распад уже имеющихся функций речи ,чтения, письма и счета у человека, который ранее разработал лингвистические функции, т.е. после 3-х летнего возраста.
  1. Синдромальные патологии, которые связаны с коммуникативными и лингвистическими проблемами.

Очень важно понимать, что если вы хотите получить стабильный ортодонтический результат у ребенка или взрослого, то однозначно необходима совместная работа ортодонта и логопеда.

Запись на консультации, коррекции, массажи (включая зондовый) к логопеду Черняк Анна Игоревна производятся по телефону клиники +38 (044) 463-63-11.