травма зуба

Травма зуба: первая помощь

Скоро придет зима, и наши дети будут кататься на коньках, играть в хоккей, спускаться по крутым ледяным горкам на рюкзаках, делать виражи на санках, играть в снежки и строить снежные крепости. Зима – это наверно одна из самых любимых пор года у детей, но мы то, взрослые, понимаем, что за всеми этими играми скрывается повышенная опасность травмирования любых частей тела, в том числе и травм зубов.

По печальной официальной статистике МОЗ у каждого третьего ребенка была травма зуба в период роста и взросления. Именно поэтому мы решили дать рекомендации по первой помощи при различных травмах зуба или полости рта.

1. Не поддавайтесь панике! Не кричите и не бегайте, взявшись за голову. Успокойте ребенка. Посмотрите, целы ли у него другие части тела – голова, руки, ноги. Если есть необходимость, вызовите скорую помощь.
  2. Прополощите рот прохладной чистой водой и осмотрите полость рта. Не пугайтесь крови и отекших тканей. Десна и губы быстро заживают.
  3. Если вы обнаружили сломанный зуб необходимо найти сломанный фрагмент. Если зуба и вовсе нет, то необходимо как можно быстрее его найти. Выбитый зуб необходимо аккуратно взять за коронку, не затрагивая корень и поместить в молоко для предотвращения обезвоживания. Обычная проточная вода, перекись водорода или спирт губительно влияют на зуб.
  4. Как можно быстрее свяжитесь со стоматологом. Чем меньше пройдет времени с момента травмы зуба, тем больше вероятность успешного его приживления.
  5. Выполняйте дальнейшие указания стоматолога-травматолога и как можно быстрее попадите в клинику.

травма зубаГоворя о приживлении зуба, конечно же, мы имеем введу приживление постоянного коренного зуба. Молочные зубы не приживляют, так как на смену им вырастают постоянные. Но это не значит, что при травме молочного зуба не нужно откладывать визит к стоматологу. Дело в том, что при травме молочного зуба можно повредить зачаток постоянного, что может повлечь раннюю его порчу, недоразвитие и другие проблемы. Так же травма или выпадение молочного зуба может быть причиной развития инфекции из-за открытой раневой поверхности.

Если при осмотре полости рта вы не обнаружили видимых повреждений, таких как отсутствие зуба, сколы, но ребенка все-равно длительное время беспокоит боль в зубах, их подвижность, кровоточивость десен, то так же необходимо посетить стоматолога-травматолога. В некоторых случаях причинами данных симптомов могут быть внутренние переломы корней зубов, повреждение нерва и другие проблемы.

Итак, если после травмы зуба наблюдается скол зуба, вывих зуба, отсутствие молочного зуба, отсутствие постоянного зуба, сильное травмирование слизистой, зубы шатаются, сильно болят, то в таких случаях нужно как можно быстрее обратиться к стоматологу.

В стоматологической клинике доктора Дахно наши специалисты оказывают экстренную помощь при травмах зуба и успешно справляются с приживлением утраченных зубов.

Задать вопрос на тему травмы зуба нашим специалистам можно ЗДЕСЬ.