дентофобия

Страх стоматолога — дентофобия

Боязнь стоматологического кресла и бормашины или дентофобия – это самая распространенная фобия в мире. Ей страдают больше половины населения земного шара. В разный период времени в США и Великобритании были проведены социальные опросы в результате которых выяснилось, что самый большой страх у пациентов вызывает звук при сверлении зубов. При этом у пациента значительно учащается пульс, ускоряется дыхание, что может повлечь за собой даже приступ панической атаки. Так же по этой статистике женская половина человечества боится стоматологических манипуляций больше чем мужская, а мужчины ожидают большей боли. Если сравнивать возрастные категории населения, то больше всего испытывают страх перед лечением пациенты в возрасте 18-23 года.

Чего больше всего боятся пациенты на приеме у стоматолога?

Для улучшения качества обслуживания в нашей стоматологической клинике доктора Дахно был проведен опрос пациентов, испытывающих страх перед предстоящим лечением на предмет определения факторов вызывающих боязнь.

дентофобияПервое место в этом списке почетно заняло ожидание боли. При этом данная фобия чаще встречается у пациентов в возрасте от 30-ти лет. Причиной тому стала модель лечения стоматологических проблем в советское время. Дело в том, что согласно инструкции Минздрава СССР на пациента отводилось не более 15-20 минут, а применяемые анестетики (новокаин и лидокаин) начинали действовать только спустя 10-15 минут. Не удивительно, что пациент при лечении ощущал невыносимую боль и эта боль твердо осела в памяти на годы. В нашей стоматологической клинике доктора Дахно мы применяем качественные современные анестетики с обязательным выжиданием четкого временного промежутка действия препарата.

дентофобия. стоматологический инструментВтрое место занял звук бормашины, запах и общая атмосфера в кабинете. И это так же полностью обоснованный страх. Еще с детского возраста мы смотрели тот же Ералаш, в котором стоматологический кабинет показывали нам чуть ли не как камеру пыток со злым врачом-стоматологом с бормашиной в руках. Это было смешно, но тем не менее откладывалось в детском подсознании. Именно поэтому в нашей стоматологической клинике Дахно мы постарались сделать пребывание пациентов максимально комфортным. У нас Вы не услышите звук бормашины за дверью, не ощутите стойкий запах больницы и сможете расслабиться в удобных стоматологических креслах. Более того, в нашей клинике доступно лечение зубов при помощи лазера, что позволяет вовсе избежать контакт с бормашиной.

Третье место занимает боязнь некачественного лечения и как следствие повторного визита в стоматологический кабинет. В нашей стоматологической клинике доктора Дахно работают профессиональные врачи, ортодонты, хирурги, которые имеют огромный клинический опыт и регулярно повышают свою квалификацию на различных курсах и конференциях.

yak-vdbliti-zubi-bez-shkodi_781Ну и на четвертом месте оказались психологические факторы. Сюда можно отнести ощущение дискомфорта при нарушении личного пространства, чувство стыда или стеснения из-за состояния зубов или запаха из рта и так далее. Для решения данной проблемы, а так же улучшения качества лечения в нашей стоматологической клинике доктора Дахно было внедрено лечение зубов при помощи микроскопа.

Дентофобия – как бороться?

Страх перед стоматологом и стоматологическим лечением обусловлены многими факторами, и мы привели в пример лишь только самые частые из них. Обращаясь в нашу стоматологическую клинику доктора Дахно Вы можете быть полностью уверены в том, что Вы не останетесь наедине с Вашими страхами. Мы постараемся не только подарить Вам здоровую улыбку абсолютно безболезненно, но и помочь в преодолении психологического дискомфорта.

P.S. Ну а если Вы панически боитесь стоматологических манипуляций, то мы всегда можем предложить безопасное лечение зубов во сне.

Задать любой интересующий Вас вопрос специалистам можно ЗДЕСЬ.