лечение зубов при грудном вскармливании

Лечение зубов при грудном вскармливании

Множество мам в период грудного вскармливания задаются вопросом: что делать, если возникла потребность в лечении зубов? Это закономерно, ведь после родов, как правило, женский организм страдает от недостатка витаминов и микроэлементов. Полезные строительные элементы, в том числе и кальций, ушли на развитие плода. Особенно сильно дефицит витаминов и микроэлементов влияет на состояние зубов в первые два года после родов.

Что можно и чего нельзя при лечении зубов при грудном вскармливании?

Во время грудного вскармливания допускается:

• рентген или компьютерная томография зубов;
  • лечение с кариеса, анестезия и пломбирование зубов;
  • лечение пародонтоза, гингивита.

Нельзя в этот период:

• проводить имплантацию зубов;
  • проводить антибиотикотерапию (но если возникла такая необходимость, подбирают максимально совместимые препараты с грудным вскармливанием);
  • запрещено использовать для обезболивания таблетки цитрамон и анальгин.

Лечение зубов при грудном вскармливании — анестезия

Кормящие мамы переживают, что во время анестезии лекарственные вещества могут проникнуть в грудное молоко и повредят ребенку. Однако бояться не нужно. Главное – вовремя сообщить стоматологу, что Вы кормите грудью, и он выберет другое обезболивающее, которое действует краткое время и выводится из организма очень быстро.

Перед походом к стоматологу желательно покормить ребенка грудью, а молоко, которое осталось, сцедить в бутылочку. Следует помнить, что любая анестезия выводится из организма за 3-6 часов. Поэтому, выйдя от доктора, необходимо будет повторно сцедить молоко и вылить его, покормив малыша сцеженным ранее молоком из бутылочки.

Лечение зубов при грудном вскармливании — рентген

Во время кормления рентген делать можно. Для этого кормящей маме надо одеть специальный фартук из свинца. После процедуры необходимо единоразово сцедить и вылить молоко, покормив малыша сцеженным заранее.

Не стоит пугаться, если после рентгена количество молока уменьшится – такое бывает и считается допустимой временной нормой.

Как снять боль перед походом к стоматологу?

Если зуб сильно разболелся, то можно проделать следующие манипуляции:

• зубочисткой очистить болезненный зуб от пищи;
  • положить в ротовую полость кусочек ваты, смоченной обезбаливающими препаратами;
  • если боль не прошла, можно выпить парацетамол, кетопрофен, ибупрофен, или напроксен – обезболивающие, которые не причинят вреда ребенку.

Боли в деснах помогут унять полоскания:

• раствор 2 кристаллов марганцовки в стакане теплой воды;
  • хлоргексидин, который не только  отлично снимает боль, но и убивает бактерии;
  • раствор перекиси водорода, трехпроцентный;
  • раствор трех-четырех таблеток фурацилина в стакане теплой воды.

Профилактика кариеса у кормящих мам

Чтобы не допустить проблем с зубами на этапе кормления, тщательную санацию ротовой полости необходимо провести еще до беременности. При этом запломбировать все зубы, устранить все очаги кариеса.

Кормящая мама должна употреблять достаточное количество продуктов, богатых кальцием (творог, сыр, молоко, кунжут, шпинат), принимать витаминизированные комплексы, раз в полгода проходить осмотр у стоматолога.

В нашей стоматологической клинике доктора Дахно очень бережно относятся к пациентам в период беременности и лактации. Мы понимаем всю ответственность и деликатность положения женщины в данный период. Любой интересующий вопрос про лечение зубов при грудном вскармливании мжно задать в разделе «Диалог с пациентом» нашего сайта