диастема

Что такое диастема и как от нее избавиться

В ортодонтии есть большое количество нарушений, важность исправления которых не вызывают сомнений. Но есть и неоднозначная стоматологическая аномалия, которая в принципе чаще всего абсолютно не влияет на жизнь, и название ей диастема. Диастемой называют щель между передними верхними резцами. Она может быть от 1 до 5 мм. Нужно ли исправлять данный анатомический дефект и может ли диастема привести к более серьезным проблемам мы сегодня расскажем в нашей статье.

Диастема — причины возниконовения

Есть несколько причин, из-за которых образуется диастема:

1. Наследственный фактор;
  2. Несвоевременный рост постоянных зубов;
  3. Врождённые патологии костной перегородки;
  4. Аномалии передних резцов;
  5. Неправильный прикус;
  6. Некоторые вредные привычки, например, регулярное употребление семечек.

Формирование диастемы и ее возможные последствия

Наличие щели между двумя передними зубами наблюдается почти у каждого пятого человека. Этот анатомический дефект у кого-то развивается в большей степени, а у кого-то в меньшей. Непосредственная ширина диастемы может достигать от одного до шести миллиметров. Иногда случается, что интервал между зубами достигает более 1 см и в таком случае лечение такого дефекта просто необходимо.

Чаще всего диастема появляется в верхнем ряду зубов, но иногда интервал между зубами образуется и между нижними передними зубами. Возникновение диастемы может привести к дислалии (нарушению дикции). Чаще всего этот процесс сопровождается присвистыванием или шепелявостью и не исправляется при помощи логопеда. Очень в редких случаях диастема может повлечь за собой изменение черт лица.

Появление диастемы процесс длительный и зачастую пациенты не особо беспокоятся по причине появления данного анатомического дефекта. Однако врачи-ортодонты крайне рекомендуют эту проблему решать как можно раньше, так как чем больше промежуток между зубами, тем сложнее и дольше его исправлять.

Диастема — виды

В стоматологии выделяют следующие виды диастемы:

• истинная;
  • ложная.

Истинная диастема чаще всего образуется в подростковом возрасте: от 12 до 15 лет. Она появляется после окончательного формирования зубов и избавиться от неё поможет только классифицированный ортодонт.

Ложная диастема возникает у маленьких детей с временными или так называемыми молочными зубами. По этому поводу не следует торопиться. Необходимо ждать, пока не образуется постоянный прикус.

Так же щель между зубами по форме бывает: треугольная, параллельная и треугольная с вершиной на границе коронок.

Параллельная щель чаще всего не превышает размеров четырёх миллиметров. При данной разновидности также отсутствует искривлённый прикус. Этот вид диастем возникает из-за  патологии костной ткани или неправильного положения уздечки.

Треугольная диастема выглядит как треугольник с вершиной у уздечки. Этот вид диастем как правило достаточно больших размеров. Средний размер такого анатомического дефекта составляет более четырёх миллиметров. Её возникновение чаще всего связывают с плохими привычками.

Треугольная диастема, с вершиной на границе коронок появляется при прорезывании лишних зубов между двумя медиальными резцами.

Диастема — методы устраннеия

Перед лечением диастемы проводят тщательную диагностику посредством компьютерной томографии зубов. При интерпритациии результатов диагностики принимают во внимание несколько факторов:

• ширина промежутка;
  • состояние уздечки над зубами;
  • вид дефекта;
  • уровень сформировавшегося прикуса.

После проведения детальной диагностики, врач определяет, какая тактика лечения подойдет в конкретном клиническом случае. Существуют следующие виды лечения:

1. Ортопедическое (установка виниров, люминиров);
  2. Ортодонтическое (установка брекетов);
  3. Хирургическое (коррекция уздечки);
  4. Терапевтическое (наращивание зубов при помощи фотополимерных материалов).

Стоимость лечения диастемы в нашей стоматологической клинике доктора Дахно зависит от конкретного клинического случая и просчитывается индивидуально на консультации.

Если у Вас есть какие-либо вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону клиники +38 (044) 463-63-11 либо через форму обратной связи на странице «Диалог с пациентом» нашего сайта.